B2B e-commers площадка, одного из лидеров цементной отрасли России

дизайн
дизайн-система
разработка
интеграции

Клиент

ЦЕМРОС – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. ЦЕМРОС объединяет 18 цементных заводов, а также более 30-ти карьеров по добыче нерудных материалов. В компании работает более 12-ти тысяч сотрудников.

Задача

Разработка и развитие e-commerse B2B-платформы для одной из крупнейших мировых цементных компаний

Особенности

  • Уникальный торговый механизм с глубокой интеграцией с информационными системами клиента — производится синхронизация не только содержимого торгового каталога и справочников, но и пользователей системы, и всего процесса заказов и отгрузок, включая интеграцию с мобильным приложением.
  • Расширенный функционал личного кабинета покупателя — основная точка канала коммерции с учетом двустороннего взаимодействия между покупателем (покупатель может управлять своими юридическими лицами, грузополучателями, адресами доставок, заявками на типовые договоры и прочей информацией, необходимой для работы) и менеджером на стороне клиента (предусмотрена возможность просмотра личных кабинетов покупателей для более погруженной поддержки в случае необходимости).
  • Вывод типа цены в зависимости от типа договора и региона — реализован уникальный механизм расчета конечной цены товара с учетом специфики заключаемых договоров и географического расположения заказчиков.
  • Автоматический расчет транспорта для поставок — разработан алгоритм расчет оптимального количества и тоннажа транспортных средств в зависимости от объема груза, дальности перевозки и особенностей маршрута.
  • Интеграции с внешними сервисами:
    • DaData – проверка и валидация адресов;
    • ERP Парус – автоматизация бизнес-процесов;
    • Пилот – оптимизация процессов логистики и отслеживания перемещения грузов;
    • Nalog.ru – проверка надежности партнеров и предотвращение рисков, связанных с недобросовестностью контрагентов.
  • Ряд интеграций с самописной системой клиента — основная масса данных на проекте передается из ERP-системы клиента через HTTP-запросы с XML-представлением данных.

Назначение

Хотя сайт и называют интернет-магазином, это по сути — «Личный кабинет». То есть «автоматизированное рабочее место» закупщика строительных материалов (цемента) от компаний-клиентов ЦЕМРОС. Основная масса данных на проекте передается из ERP-компании через HTTP-запросы с XML-представлением данных.

Дизайн

Для дизайна использовались простые решения, нет визуально нагруженных страниц, т.к. основная цель здесь — прозрачно обозначить функционал личного кабинета и предоставить доступ к большому объему информации, не отвлекая внимание пользователя.

Дополнения

Чтобы повысить удобство работы с ценами, были разработаны дополнения к админ-разделу «Битрикс», например, сводная таблица по действующим типам цен и торговым предложениям. Это позволяет быстро ориентироваться в многообразии каталога.

Также используются точечные решения: DaData для проверки валидности адреса грузополучателя, проверка ИНН через nalog.ru и другие.
Помимо двухстороннего обмена с ERP-системой, на сайте также организована связь с мобильным приложением через методы REST API.

Внутренние страницы

Структурно можно выделить основные разделы: «каталог», «личный кабинет клиента» и «личный кабинет менеджера».

В «каталоге» интерес предоставляет механизм подбора цен.

Подбор цен на продукцию осуществляется индивидуально для каждого пользователя на основе указанных им региона и/или компании — если пользователь авторизовался на сайте.

Неавторизованные пользователи могут лишь наполнять корзину, но не оформят заказ.

Многообразие цен на продукцию определяется механизмом типов цен интернет-магазина Битрикс. Они создаются под каждую переданную со стороны ERP комбинацию свойств торгового предложения, региона, договора (связанного с компанией) и модификатора упаковки. Пока позиция находится в корзине вне оформленного заказа, идет постоянный подбор «наилучшей» цены с учетом указанного пользователем региона и компании, подбираются актуальные договоры, ограничивающие доступные для пользователя типы цен на позицию.
В «личном кабинете» пользователь может управлять своими компаниями, грузополучателями, адресами доставок, заявками на типовые договоры и прочей информацией, необходимой для работы. Здесь же хранится информация по заказам и платежам.

В «личном кабинете менеджера» ответственное лицо, к которому прикреплен клиент, может просматривать ЛК клиента для более погруженной поддержки пользователя.